За пять месяцев 2021 года продажи автомобилей с пробегом выросли в России на 28%. Рост, согласитесь, значительный. Почему так? По большей части, потому, что у населения нет денег на покупку новой машины. Цены на новые автомобили сегодня остаются высокими. И, что самое неприятное, продолжают расти.
Мониторинг цен, проводимый специалистами сайта «Цена Авто», показал, что в первой половине июня 21 автомобильная марка изменила цены на свою продукцию в России — разумеется, в сторону увеличения.
Как сообщил «Автостат», повысили цены на новые автомобили в салонах дилеров марки Kia и Renault. У корейской марки подорожала большая часть моделей (0,5 – 3,9%), французский бренд поднял цены на весь модельный ряд на 0,8 – 2,0%.
Цены на семь моделей Toyota в России выросли на 1,0 – 3,3%, еще трех моделей — на 1,8 — 9,3%. В первой половине июня выросли цены на внедорожники УАЗ — на 1,3 – 2,0%.
Марка Chevrolet подняла цены на четыре модели — на 0,8% — 5,7%. Две модели Suzuki поднялись в цене на 0,5 — 1,9%.
А что китайцы? Они тоже не отстают. Марка Chery повысила цены на кроссовер Tiggo 4 на 0,7 – 1,1%, премиальное отделение CHERYEXEED решило, что справедливая цена внедорожника TXL для россиян должна быть на 2,0% больше.
Три модели Haval получили прибавку на 1,0 – 2,9%, две модели Geely – на 0,8 – 1,5%. Не остались без изменений цены на кроссоверы FAW Besturn X40 (рост на0 2,0 – 9,7%) и DFM 580 (плюс 16,4%). Стоимость пикапа Great Wall Wingle 7 увеличилась на 2,9%.
За изменением цен в премиальном сегменте следят не так пристально. Если у вас есть 10 миллионов на покупку машины, вас вряд ли остановит известие, что сегодня она стала дороже на 100 тысяч рублей. Тем не менее, дорогие машины в России тоже становятся дороже. Так, цены на большинство моделей Cadillac выросли на 1,9 – 3,9%, Mercedes-Benz — на 1,9 – 8,5%, Lexus — на 0,2 – 2,4%.
Справедливости ради следует отметить: есть в России марки, которые снижают цены на свои автомобили. Но, как правило, эти действия являются разнонаправленными: на некоторые модели цены подняли, на некоторые опустили. В последнем случае речь идет, как правило, о моделях (модифицикациях), которые расходятся плохо. Или тех, для которых переборщили немного с предыдущим повышением цены.
Итак, у пяти моделей Volkswagen в сегменте легких коммерческих автомобилей цены в начале июня «прыгали» от минус 6,9% до плюс 2,1%. Также разнонаправленно изменились цены на коммерческие модели UAZ, Citroen и Peugeot.