Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
В мае 2025 года на первичном рынке «старой» Москвы было предложено 45,6 тыс. квартир и апартаментов. За месяц объем увеличился на 0,7% и 0,9% соответственно, в то время как за год наблюдается снижение на 4,6% и 8,3% соответственно, следует из данных «НДВ Супермаркет Недвижимости», с которыми ознакомились «Известия» 4 июня.
«Большая доля приходится на бизнес-класс — 55,3%, что на 26,4% больше, чем год назад. На долю комфорт-класса приходится чуть больше трети предложения — 32,6%. За год его доля сократилась на 30,8%. В целом на рынке новостроек старой Москвы 2/3 экспозиции относится к высокобюджетному сегменту — 67,4%. Так, доля элитного сегменте за год выросла на 60,2%», – сказала руководитель департамента аналитики и консалтинга компании Елена Чегодаева.
Эксперт также отмечает сокращение доли и количества апартаментов на рынке «старой» Москвы. На сегодняшний день большая доля предложения приходится на квартиры — 93,7%. При этом доля апартаментов уменьшается каждый месяц. За последний месяц она сократилась на 1,2%, за год — на 8,2%. По количеству предложения снижение за месяц составило 33,2%, за год — на 61,3%. Большая часть апартаментов представлена бизнес-классом — 58,1%, на долю комфорт-класса приходится 28%.
По словам эксперта, средневзвешенная цена (СВЦ) квадратного метра на первичном рынке «старой» Москвы увеличилась на 1,7% за месяц и на 20,2% за год. В бизнес-классе СВЦ составила 510 тыс. рублей (–0,1% за месяц, +6,9% за год), в комфорт-классе — 362,4 тыс. рублей (+1,4% за месяц, +6,7% за год), в премиум-сегменте — 970,1 тыс. рублей (–1,2% за месяц, +9,1% за год), а в элитном классе — 2441,9 тыс. рублей (–2,0% за месяц, +28,9% за год).
Ранее, 9 января, «Известия» ознакомились с исследованием компании «Самолет», где сообщалось об обязательных удобствах россиян при покупке квартиры. По мнению специалистов, в новом году москвичи хотят покупать квартиры с гардеробными (23%), встроенными кладовками (15%), дополнительными розетками на балконе (13%), вторым санузлом (12%), мастер-спальней (9%) и нишей под стиральную машину (8%).