Содержание
Аудит
Анализ и аудит бизнес-процессов на предприятии используется для оценки плодотворности деятельности как всего бизнеса в целом, так и отдельных служб. Зачастую он проводится либо квалифицированными рабочими из числа сотрудников, либо людьми из консалтинговых компаний. В каждом из случаев необходимо не только зафиксировать сильные и слабые стороны организации, но и проверить документооборот. В результате проведенной деятельности описываются рекомендации для улучшения деятельности бизнеса, разрабатываются новые стратегия для его продвижения.
Как проходит?
Аудит бизнеса проводится в несколько этапов. Сначала происходит анализ процессов всего бизнеса. Специалисты организуют встречу с заинтересованной стороной и проверяют всю документацию. Полученные данные анализируются, после описывается деятельность компании на верхнем блоке. Специалисты обращают внимание на самые незаметные детали для более точного выявления сильных и слабых сторон. В результате начинают вводить в деятельность компании новые способы проведения бизнес-процессов, повышающие эффективность работы.
Анализ бинес-процессов может проводиться в следующих форматах:
- Экспресс — длится 3 дня
- Основательный — индивидуально подбираются сроки проведения, обычно занимают до 2 месяцев
Перед проведением анализа специалисты намечают задачи, впоследствии решающиеся во время проверки. Это ускоряет процесс аудита, а полученная информация используется в дальнейшем в полной мере.
Когда требуется анализ и аудит?
Анализ всех процессов требуется бизнесу в следующих случаях:
- Необходимость в определении неэффективных процессов, в дальнейшем происходит их оптимизация или прекращение деятельности
- Есть нужда в понимании стратегии анализа бизнес-процессов
- Определение зон с максимальной неэффективностью, влекущие за собой резкое снижение материальных и трудовых ресурсов
- Определение причин ухудшения бизнеса
- Расчет всех возможных рисков компании
- Анализ соответствия деятельности компании и используемых стратегий
- Улучшение работы сотрудников
- Расчет стоимости компании перед продажей
Выбор методов анализа бизнеса исходят из целей, уровня организации, сферы деятельности.