Домой Общество Анализ и аудит бизнес-процессов на предприятии, как проводится?

Анализ и аудит бизнес-процессов на предприятии, как проводится?

487
0

Содержание

Аудит

Анализ и аудит бизнес-процессов на предприятии используется для оценки плодотворности деятельности как всего бизнеса в целом, так и отдельных служб. Зачастую он проводится либо квалифицированными рабочими из числа сотрудников, либо людьми из консалтинговых компаний. В каждом из случаев необходимо не только зафиксировать сильные и слабые стороны организации, но и проверить документооборот. В результате проведенной деятельности описываются рекомендации для улучшения деятельности бизнеса, разрабатываются новые стратегия для его продвижения. 

Как проходит?

Аудит бизнеса проводится в несколько этапов. Сначала происходит анализ процессов всего бизнеса. Специалисты организуют встречу с заинтересованной стороной и проверяют всю документацию. Полученные данные анализируются, после описывается деятельность компании на верхнем блоке. Специалисты обращают внимание на самые незаметные детали для более точного выявления сильных и слабых сторон. В результате начинают вводить в деятельность компании новые способы проведения бизнес-процессов, повышающие эффективность работы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Факторы, которые обязательно стоит учесть при выборе системы видеонаблюдения

Анализ бинес-процессов может проводиться в следующих форматах:

  • Экспресс — длится 3 дня
  • Основательный — индивидуально подбираются сроки проведения, обычно занимают до 2 месяцев

Перед проведением анализа специалисты намечают задачи, впоследствии решающиеся во время проверки. Это ускоряет процесс аудита, а полученная информация используется в дальнейшем в полной мере.

Когда требуется анализ и аудит?

Анализ всех процессов требуется бизнесу в следующих случаях:

  • Необходимость в определении неэффективных процессов, в дальнейшем происходит их оптимизация или прекращение деятельности
  • Есть нужда в понимании стратегии анализа бизнес-процессов
  • Определение зон с максимальной неэффективностью, влекущие за собой резкое снижение материальных и трудовых ресурсов
  • Определение причин ухудшения бизнеса
  • Расчет всех возможных рисков компании
  • Анализ соответствия деятельности компании и используемых стратегий
  • Улучшение работы сотрудников
  • Расчет стоимости компании перед продажей

Выбор методов анализа бизнеса исходят из целей, уровня организации, сферы деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=1AXpl95HqPI