Президент России предложил российским чиновникам пересесть на автомобили российского производства. Минпромторг оперативно отреагировал на предложение главы государства и выдал список конкретных марок и моделей автомобилей, на которых должны ездить российские государственные и муниципальные служащие в служебных целях.
Вообще-то, не должны. Указание Минпромторга носит рекомендательный характер…
Если российский чиновник пожелает последовать рекомендации Минпромторга, ему предстоит выбирать между «Ладой», УАЗом, «Москвичом», «Аурусом», Evolute и Haval.
А причем тут «Хавейл»? Ну как же, он тоже производится в Российской Федерации.
Приведенные в списке марки указаны в качестве приоритетного использования. То есть, если министр будет как и прежде ездить на «Мерседесе», никто… не обратит на это внимание. И если кто-то и обратит, то ничего ему за это не будет. Разве что кроме общественного порицания в «Телеграме».
Увидим ли мы министра правительства на «Ладе Гранте»? Вряд ли. Хотя в списке моделей, предложенных Минпромторгом, такой автомобиль присутствует.
Огласите весь список, пожалуйста! А вот и он.
Lada: Vesta, Vesta SW Cross, Granta, Niva Travel, Niva Legend;
УАЗ: «Патриот», «Пикап», «Профи», «Хантер», СГР;
Aurus: Senat, Komendant;
Москвич: 3, 3е, 6;
Evolute: I-Pro, I-Joy, I-Sky;
Haval: Jolion, Dargo, F7/F7x, H9.
В перечень вошли автомобили с российским VIN-номером, которые производятся в Российской Федерации в рамках специнвестконтракта. В приоритетном порядке для закупки должны рассматриваться модели с высоким уровнем локализации. Закупка автомобилей, уровень локализации которых ниже 3,2 тыс. баллов (в 2023 году — пороговое значение для доступа к госзакупкам), также может рассматриваться, но лишь после разрешения, которое выдается в порядке, установленном приказом Минпромторга РФ.
Перечень будет обновляться по мере выхода на рынок новых моделей отечественного производства.
Столичный чиновник, который едет на работу «Москвиче», вряд ли станет ближе к народу. Тогда зачем все это? Оснащение госслужащих (а заодно и депутатов всех мастей) отечественным служебным автотранспортом будет обеспечивать поддержку спроса российских авто и, таким образом, способствовать дальнейшему развитию отечественной автомобильной промышленности.