12 декабря 2024 года с конвейера АВТОВАЗа сошел первый миллионный автомобиль в новейшей истории предприятия. Под «новейшей» компания подразумевает тот день и час, когда актив покинул концерн Renault, а поставщики из недружественных стран отказали в поставке комплектующих.
Юбилейным автомобилем стал новый флагман компании и символ возрождения предприятия – бизнес-седан Lada Aura. В церемонии по этому поводу приняли участие главный федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаил Феоктистов и президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
Кто бы что ни говорил, но производство миллиона автомобилей за 2,5 года в условиях глобальных изменений и экономических вызовов стало настоящим достижением и трудовым подвигом коллектива. Вопреки прогнозам о долгом простое компания быстро адаптировалась к сложившейся ситуации и уже в июне 2022 начала снова выпускать автомобили — так называемые «антикризисные» Granta Classic.
АВТОВАЗ восстанавливал производство и медленно двигался вперед, возвращая на рынок востребованные модели, опции, работая и над новыми проектами. Вслед за «Грантой» на конвейер вернулось семейство «Нива», на автомобили стали возвращаться важные и полезные опции.
В 2023 году АВТОВАЗ возобновил сборку Lada Vesta, перенеся производство из Ижевска в Тольятти. А в Ижевске в 2024 году стартовал выпуск семейства Lada Largus.
Сегодня средний уровень локализации по модельному ряду LADA превышает 95%. К концу 2024 года АВТОВАЗ запустил производство абсолютно новой модели Lada Aura.
«Несмотря на беспрецедентное санкционное давление и другие вызовы современности, мы смогли обеспечить максимальную производительность наших конвейеров, — заявил президент АВТОВАЗа Соколов. — Сейчас завод выпускает новый автомобиль каждые 25 секунд».