До настоящего времени пересматривать тарифы ОСАГО регулятор мог один раз в год. Новый закон, принятый только что Госдумой, дает Банку России возможность оперативного реагирования на ситуацию на страховом рынке, разрешив ему пересматривать тарифы чаще.
В принципе, это было прогнозируемо. Стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО по большей части зависит от цен на комплектующие. Цены на комплектующие уже сильно выросли и, скорее всего, будут расти и дальше. У страховщиков вырастут затраты, которые государство намерено компенсировать за… наш счет.
Как сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на заявление Центробанка, Российский союз автостраховщиков (РСА) обновит справочники, по которым рассчитывается стоимость возмещения ущерба с учетом роста цен на ремонт автомобилей. Кроме того, теперь регулятор получает возможность регулярно увеличивать тарифный коридор «автогражданки».
Насколько вырастет стоимость полиса ОСАГО при резком увеличении стоимости автозапчастей? Будут ли приняты меры по реформированию системы ОСАГО на фоне падения курса рубля? Эти и многие другие вопросы, которые сегодня возникают у россйиских автомобилистов, пока остаются без ответа.
Без четкого ответа. Пока монетарные власти России заявляют лишь о том, что они не исключают увеличение цены полиса ОСАГО в стране. В РСА, в свою очередь, высказали предположение, что после внедрения новых правил стоимость ОСАГО в среднем должна вырасти на 60-80%.
А вот очередную реформу «автогражданки» (повышение выплат при ущербе жизни и здоровья плюс отказ от учета износа запчастей при расчете страхового возмещения), скорее всего, продвигать пока не будут.