Только что установленные на автомобиль новые тормозные колодки могут выйти из строя (полностью сточиться) всего лишь через пять тысяч километров пробега, а могут прослужить владельцу автомобиля и 100 тысяч. Многое (если не практически все) зависит от условий эксплуатации машины.
Как сообщил «Газете.Ru» директор департамента механического ремонта «Люкс» автомобильной группы «Авилон» Павел Константинов, сжечь колодки можно быстро при интенсивных торможениях, а в длительных поездках по трассам они могут служить очень долго.
Что касается оптимального срока службы, обычно передних колодок, по мнению эксперта, хватает на 15–30 тыс. километров. Задние тормозные колодки «ходят» дольше.
Константинов предупреждает: о необходимости замены тормозных колодок могут сигнализировать датчики износа. Если таких устройств нет, то следует периодически осматривать состояние колодок. Чаще всего это совмещают с работами по весенне-осеннему шиномонтажу. При появлении скрипа или скрежета при торможении необходимо посетить сервис, чтобы не повредить тормозные диски.
При эксплуатации неоригинальных колодок могут возникать проявления свиста или скрипа. Это все потому, что для их изготовления используются более дешевые материалы. При этом это никак не влияет на эффективность торможения.