Домой Экономика Эксперты рассказали о причинах роста утилизационного сбора

Эксперты рассказали о причинах роста утилизационного сбора

5
0

Эксперты рассказали о причинах роста утилизационного сбора

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Увеличение доходов от утилизационного сбора в первую очередь может быть обусловлено изменением его размера. На территории Российской Федерации реализовано 1 836 029 новых автомобилей (до трех лет), что на 39% больше показателей прошлого года (1 319 862 штуки), следует из данных Минпромторга РФ, с которыми ознакомились «Известия» 29 января.

Помимо этого, в октябре 2024 года объем рынка новых импортированных автомобилей достиг 633% (январь 2022 года взят за 100%), в ноябре 2024 года — 410%; а в декабре — 417%.

«Это свидетельствует о том, что объем рынка импортных транспортных средств в 2024 году вырос, и может быть обусловлено изменением регулирования данного сегмента, в частности — увеличение утилизационного сбора. Потребители хотели приобрести автомобиль до этого и увеличили спрос на них, в том числе и на импортируемые автомобили», — объяснил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По его словам, это может быть связано с увеличением предложения на автомобильном рынке, в 2024 году на нем были представлены новые иностранные автомобильные марки, это заинтересовало потребителей, повлияло на спрос. Также продолжал развиваться параллельный импорт, в частности, марок автомобилей, ранее прекративших работу в стране, но спрос на них остался, их продолжали ввозить сюда.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Банк России с июля свернет часть введенных из-за COVID-19 послаблений

Кроме того, увеличение производства легковых автомобилей в стране связано с государственной поддержкой автопрома и спросом на отечественные автомобили со стороны потребителей.

«Одна из важных причин превышения показателей утильсбора по сравнению с предыдущим отчетным периодом — это реализация так называемого параллельного импорта. В результате возникли основания для доплаты утилизационного сбора в значительной мере в части легкового транспорта», — сказал к. э. н., доцент экономического факультета РУДН Баранов.

Эксперт отмечает, что⁠⁠ утилизационный сбор был введен в 2012 году, и одной из основных целей такой меры является стимуляция производителей автотранспорта улучшать технические характеристики, в том числе и экологические. Это же касается и импортеров. В свою очередь, автовладельцы мотивируются к смене менее экологичных автомобилей на более экологичные.

Ранее, 14 января, сообщалось, что с начала января цены на новые легковые автомобили в России выросли на 1,5–5% по ряду моделей. По данным аналитического агентства «Автостат», в начале года изменились цены на автомобили марок Haval, Great Wall, Wey, Tank, Chery и Exeed, а также Lada. В некоторых случаях прибавка составила 560 тыс. рублей.