Домой Автомобили ФАС доработала методику расчета тарифов на техосмотр

ФАС доработала методику расчета тарифов на техосмотр

170
0

ФАС доработала методику расчета тарифов на техосмотр

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) доработала методику расчета тарифов на техосмотр автомобилей. Как и прежде, регионы будут ежегодно собирать данные от операторов ТО и на основании этих данных рассчитывать цены для автовладельцев. В новой редакции приказа бизнесу дается больше времени на сбор информации и документов.

В 2023–2024 годах в ценообразовании будет действовать переходный период — цены будут индексироваться без учета мнения рынка на размер инфляции.

Как оценивают новые правила операторы техосмотра? Они все равно недовольны. Они считают, что ограничивать цены вообще не нужно.

Как сообщил «Коммерсантъ», обновленный проект приказа с методикой расчета предельных тарифов на техосмотр размещен в конце прошлой недели на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Нужна ли была ее доработка? Видимо, да. Сейчас цены на техосмотр регулируются методикой 2012 года, на которую давно жалуются операторы техосмотра. По их словам, установленные в ней тарифы лишают их доходов, делая бизнес бессмысленным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как выбрать автошколу, на что обратить внимание при выборе?

А что-то вообще изменилось? В новом приказе дедлайн по предоставлению отчетности сдвинули с 1 мая на 1 июля. Если этого не произошло в установленный срок, то регион должен сам запросить недостающие документы у операторов и ждать ответа до 1 августа.

Документов стало больше — добавилась пояснительная записка с пояснениями по расчету расходов по проведению ТО. При этом в ФАС заявили, что перечень документов скорректирован на основании замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта методики.

Расчеты операторов в 2023–2024 годах учитываться не будут. Тарифы будут увеличиваться на размер инфляции.