Домой Автомобили ГИБДД предлагает маркировать лекарства, которые нельзя принимать водителям

ГИБДД предлагает маркировать лекарства, которые нельзя принимать водителям

139
0

ГИБДД предлагает маркировать лекарства, которые нельзя принимать водителям

В июле 2022 года начальник Управления ГИБДД по Москве Александр Быков предложил маркировать лекарственные препараты, несовместимые с вождением автомобиля (тот же корвалол). В настоящее время данные ограничения можно увидеть только в инструкции.

«Давайте хотя бы на упаковке нарисуем красный круг, машинку и перечеркнем, чтобы люди, покупая лекарства, понимали»,— заявил он. ГИБДД предложила эту идею Минздраву, но чиновники от медицины на это предложение не отреагировали.

А вот в МВД, наоборот, поддержали предложение главы столичной ГИБДД. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства, «введение специальной маркировки на упаковках лекарственных препаратов и создание перечня медикаментов, влияющих на способность управлять транспортными средствами, МВД России концептуально поддерживает».

По данным МВД, за шесть месяцев 2022 года в стране зарегистрировано 71 (на 35,5% меньше, чем годом ранее) ДТП по вине водителей, находившихся под влиянием лекарств, в которых погибло 18 человек (на 10% меньше, чем год назад), ранено 97 (–44,9%).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Клава Кока — посол марки Omoda в России

При этом некоторые эксперты из числа участников рынка, наоборот, считают, что дополнительные надписи на упаковке не изменят ситуацию. Более того, введение маркировки, по их мнению, станет дополнительным бременем для фармпроизводителей и может отразиться на цене лекарств.

«Нужно, чтобы сильнодействующие препараты в принципе не попадали в руки к водителям, — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Для этого врач должен спросить у пациента, не управляет ли он автомобилем. И если управляет, разъяснить запрет вождения или выписать что-то более легкое, не влияющее на концентрацию внимания».

По словам гендиректора Ассоциации российских фармпроизводителей Виктора Дмитриева, в России нет исследований о том, как те или иные препараты влияют на вождение. Поэтому, если Минздрав возьмется составлять такой список, он будет субъективным.