В июле 2022 года начальник Управления ГИБДД по Москве Александр Быков предложил маркировать лекарственные препараты, несовместимые с вождением автомобиля (тот же корвалол). В настоящее время данные ограничения можно увидеть только в инструкции.
«Давайте хотя бы на упаковке нарисуем красный круг, машинку и перечеркнем, чтобы люди, покупая лекарства, понимали»,— заявил он. ГИБДД предложила эту идею Минздраву, но чиновники от медицины на это предложение не отреагировали.
А вот в МВД, наоборот, поддержали предложение главы столичной ГИБДД. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ведомства, «введение специальной маркировки на упаковках лекарственных препаратов и создание перечня медикаментов, влияющих на способность управлять транспортными средствами, МВД России концептуально поддерживает».
По данным МВД, за шесть месяцев 2022 года в стране зарегистрировано 71 (на 35,5% меньше, чем годом ранее) ДТП по вине водителей, находившихся под влиянием лекарств, в которых погибло 18 человек (на 10% меньше, чем год назад), ранено 97 (–44,9%).
При этом некоторые эксперты из числа участников рынка, наоборот, считают, что дополнительные надписи на упаковке не изменят ситуацию. Более того, введение маркировки, по их мнению, станет дополнительным бременем для фармпроизводителей и может отразиться на цене лекарств.
«Нужно, чтобы сильнодействующие препараты в принципе не попадали в руки к водителям, — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Для этого врач должен спросить у пациента, не управляет ли он автомобилем. И если управляет, разъяснить запрет вождения или выписать что-то более легкое, не влияющее на концентрацию внимания».
По словам гендиректора Ассоциации российских фармпроизводителей Виктора Дмитриева, в России нет исследований о том, как те или иные препараты влияют на вождение. Поэтому, если Минздрав возьмется составлять такой список, он будет субъективным.