Содержание
Автомобильные окна защищают водителя, пассажиров и салон автомобиля не только от воздействия внешних факторов, но и являются важным элементом системы безопасности. Однако для того, чтобы окна действительно повышали безопасность транспортного средства, они должны соответствовать ряду стандартов и требований к качеству. Такие окна должны быть одобрены, чтобы доказать, что они подходят к конкретному автомобилю.
Первые автомобильные окна были сделаны из обычных оконных стекол, что, естественно, создавало серьезную угрозу для жизни пользователей транспортных средств в случае аварии. Со временем их место заменили закаленным стеклом, повышенная стойкость которого предотвратила образование крупных, острых и опасных осколков при разбивании.
Виды автобусных окон
Закаленное стекло до сих пор используется в конструкции автомобильных окон, но рядом с ним появилось дополнительное решение — клееное (ламинированное, ламинированное) стекло . Тип автобусного стекла для конкретного применения зависит от требований к лобовому стеклу, заднему и боковым окнам для данной модели автомобиля.
При замене окна автобуса, например, в результате повреждения оригинального остекления, полезно знать маркировку производителя. Зная разрешение и серийный номер оригинального лобового стекла, вы легко найдете замену, отвечающую всем стандартам качества и безопасности для данного автобуса.
Современные автобусные валы
Стекла автобусов отличаются от тех, что устанавливаются в легковых автомобилях. Поскольку площадь остекления в вагонах больше, само стекло должно характеризоваться большей прочностью, что достигается, среди прочего, за счет на большую толщину. В лобовых стеклах автобусов некоторых крупных производителей есть дополнительные технологические решения, например, встроенные датчики дождя, которые используются для автоматического включения дворников.
Важная функция окон вагонов — обеспечить пассажирам максимальный комфорт при вождении. Поэтому производители постоянно стараются улучшить акустические свойства стеклопакетов. В настоящее время акустические окна для автобусов чаще всего изготавливают путем оклейки нескольких стекол специальными звукоизолирующими пленками. Благодаря им внутрь автобуса не проникает шум двигателя или шоссе.
Важная задача лобовых стекол — защитить зрение водителя от чрезмерного солнечного света, а приборную панель — от нагрева из-за воздействия УФ-лучей. Для этого в автобусах используется нетепловое стекло, сделанное из стекла, покрытого покрытиями, поглощающими или отражающими свет.