Если кто-то считает, что российский автопром, находясь в глубокой яме, терпит многомиллионные убытки, он, мягко говоря, ошибается. Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в рамках пресс-конференции, состоявшейся в Москве, заявил, что компания завершает 2022 год с более высокими финансовыми показателями, чем в самом успешном за историю компании 2021 году.
Правильно ли мы поняли: 2021-й год был лучшим по финансам в истории предприятия, но этот год отечественный производитель заканчивает с еще более высокими показателями?
Так и есть! По итогам 2021 года компания заработала 4,6 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, выручка составила 272 млрд рублей. А сколько будет в этом? Точные цифры компания не раскрывает. И, возможно, не раскроет. В условиях санкций «КамАЗ» не публикует финансовую отчетность.
Известен бизнес-план на 2023 год, согласно которому предусмотрена выручка в размере более 300 млрд рублей, показатель EBITDA – на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль – 5 млрд рублей. Как отметил руководитель «КАМАЗа», по итогам 2022 года прибыль будет выше.
Что касается объемов производства, в 2022 году они ожидаются примерно на уровне 2021 года. За 11 месяцев 2022 года «КамАЗ» выпустил 39 849 автомобилей (план на 12 месяцев — 43 828 шт.). В 2021 году компания выпустила 44 148 грузовиков.
В 2023 году планируется производство около 40 тыс. единиц автотехники (без учета потребностей федеральных заказчиков). Предприятие планирует выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В 2021 году производство грузовиков К5 было на уровне 10 957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4 193 автомобилей.