Китайская компания Weichai прекратила поставки «КамАЗу» двигателей, которые устанавливались на газомоторные модели поколения К4 и на автобусы «НефАЗ», работающие на метане. Также россйиским автопроизводителем рассматривался и вариант их установки на автомобили поколения К3 после прекращения сотрудничества с американской Cummins. Теперь такой возможности нет.
Как сообщили «Известия» со ссылкой на неназванный источник, Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для «КамАЗа» из-за позиции властей КНР, которые предостерегли корпорацию от работы с компаниями из России, находящимися под международными санкциями.
Эксперты не исключают, что в лице Weichai отечественный производитель может потерять серьезного партнера и проиграть долю рынка белорусскому МАЗу или китайским брендам. По мнению других аналитиков рынка, модели на газе занимают совсем незначительную долю в автопарках.
В настоящее время из газомоторных моделей Камский завод может предложить заказчикам только автомобили поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820 (V8). Еще до конца года завод выпустит последние Камазы-5490 на СПГ (более 100 экземпляров). Запуск в производство новой модели на газе запланирован на вторую половину 2023 года.
В настоящее время «КамАЗ» сконцентрировался на выпуске грузовиков классической линейки К3, где меньше импортных комплектующих. До конца этого года завод планирует локализовать производство или найти новых поставщиков деталей для премиум-линейки К5, чтобы с начала 2023 года возобновить их выпуск без участия иностранных партнеров.
Фото: ГК РБ по транспорту и дорожному хозяйству