Старейший китайский автоконцерн FAW остановил сотрудничество с АВТОВАЗом. О полном разрыве отношений китайского и российского автопроизводителей заявлять оснований у нас нет. А вот то, что совместный проект, запущенный в прошлом году на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге, можно считать закрытым, — это факт.
Новый российский кроссовер Lada X-Cross 5 (перелицованный «китаец» FAW Bestune T77) впервые продемонстрировали публике в июне 2023 года на Петербургском экономическом форуме в июне 2023 года. Практически сразу же производство автомобиля стартовало на заводе «Лада Санкт-Петербург» (бывший «Ниссан»). За полгода было собрано около 200 машин, после чего дело застопорилось…
Говорили, что китайцев не удовлетворили условия, предложенные российским партнером. По другим слухам, АВТОВАЗ хотел «модернизировать» китайца на свой лад, но разрешения (лицензии) не получил. Одни эксперты утверждали, что FAW не сразу, но понял, что проект с российским партнером ему не выгоден. С нашей стороны чаще звучали предположения, что китайский партнер «испугался» антироссийских акций.
До сих пор партнеры отказываются от комментариев. Некоторое время назад большую часть собранных в Санкт-Петербурге машин перевезли на автовозах в Тольятти. Несколько видели в Москве. Появились сообщения, что их будут использовать в корпоративных парках. Кто-то из вазовских начальников уже похвастался, что взял себе две…
Так или иначе, в свободной продаже Lada X-Cross 5 не будет. Сегодня Telegram-канал «Автопоток» со ссылкой на источник на АВТОВАЗе опубликовал информацию о том, что тема сотрудничества компании с FAW закрыта окончательно.
Скорее всего, официальных сообщений на этот счет пресс-служба АВТОВАЗа делать не будет. Не получилось — бывает… Сегодня в прессе можно прочитать, что российская сторона активно ищет другого партнера, готового «загрузить» бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге. И, по некоторым слухам, это будет Chery.