Домой Автомобили Мантуров: ситуация с автозаводами иностранных марок в России прояснится к лету

Мантуров: ситуация с автозаводами иностранных марок в России прояснится к лету

160
0

Мантуров: ситуация с автозаводами иностранных марок в России прояснится к лету

Глава Минпромторга Денис Мантуров, выступая перед журналистами, заявил о том, что сейчас в России выпускают автомобили заводы только трех иностранных марок — Kia, Hyundai и Haval. Уже на следующий день в Hyundai Motor опровергли эту информацию, сообщив, что завод в Санкт-Петербурге стоит с марта.

Вместе с тем, в мае завод «Автотор», где также собирают автомобили Kia и Hyundai, уйдет в длительный (почти на месяц) корпоративный отпуск. А сегодня в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус» объявили, что с 30 апреля завод Haval в Тульской области также отправляет своих сотрудников на отдых. Правда, ненадолго — до 16 мая.

Получается, что в первой половине мая в России не останется работающих заводов, выпускающих автомобили иностранных марок. А во второй (половине) «отдуваться» за всех иностранцев будет лишь Haval. Что вообще будет с выпуском иномарок в России?

На этот вопрос у главы Минпромторга также есть ответ. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова Мантурова, планы иностранных автоконцернов о работе в России должны проясниться к началу лета.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Дилеры ГАЗа начали прием заказов на «ГАЗель NN»

«Мы рассчитываем, что в течение максимум мая месяца они придут к решению окончательному, и не позже июня месяца мы должны с ними прийти к общему знаменателю», — сказал министр.

Интересная деталь: заводы иностранных автобрендов в России стоят. В то же время официально уход из России никто из крупнейших игроков рынка пока не оформил. Даже Renault, который готов продать АВТОВАЗ «за рубль», вроде бы соглашается на это с условием своего возвращения в Россию в течение ближайших 5-6 лет.

Страшно подумать о том, сколько автомобилей будет выпущено в России по итогам апреля. Что касается марта, в первый месяц весны в РФ было изготовлено 40,9 тыс. новых легковых автомобилей — на 72,1% меньше, чем в марте прошлого года. Хуже было только в апреле 2020-го, когда из-за пандемии в России встал весь бизнес, включая автомобильный. Тогда было изготовлено 30 тыс. машин (-79,2%).