С конвейера Камского автозавода сошел первый антисанкционный самосвал поколения «К5». Грузовой автомобиль «КАМАЗ-6595» прошел комплекс испытаний в цехе комплектации и сдачи автомобилей и отправился в Научно-технический центр предприятия.
Модель «КамАЗ-6595» выпускается в России с осени 2020 года. В 2022 году производство самосвала, получившего ранее гран-при журнала «За рулем», было приостановлено. И вот, спустя год, обновленная машина вновь появилась на конвейере завода.
И до остановки выпуска этой модели она имела высокий уровень локализации. Обновленный самосвал, судя по всему, практически полностью собран из отечественных комплектующих. На кабину, в частности, поставлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. В составе шасси также стало больше узлов, которым не страшны западные санкции.
На самосвале «КамАЗ-6595» установлена модифицированная коробка передач. В ней используются локализованные компоненты, топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля.
Трехосный самосвал «КамАЗ-6595» комплектуется более мощным двигателем Р6 с отдачей 460 л.с. Пятилистовые рессоры позволяет нести более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака теперь составляет 500 литров, а объем кузова — 20 тонн. Новинка получила массивный трехсекционный передний бампер из штампованной стали и усиленный задний брус безопасности. А еще — металлическую сетку, защищающую фары и радиатор автомобиля от камней.
В НТЦ предприятия будет проведен очередной цикл испытаний, в ходе которого будут проверены новые узлы. Задача — доказать, что они соответствуют требованиям надежности и безопасности.