Для того, чтобы не попасться на уловки мошенников, следует проявлять максимум подозрительности и недоверчивости, а при малейших сомнениях немедленно обращаться в банк. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на комментарий управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Марка Шермана.
Так он отреагировал на информацию о новом способе мошенничества с помощью сервисов Apple и Google Pay.
«Если вас просят совершить несвойственные при обычном общении с банком действия, это всегда повод насторожиться. Тем более, если речь идет о счетах, картах и других трансакциях с третьими лицами. Обычно банк просто блокирует скомпрометированные карты, то есть выполняет достаточно простое действие, чтобы защитить средства клиента», — посоветовал специалист.
Шерман подчеркнул, что «сотрудникам банка несвойственно излишнее и неоправданное беспокойство». Стоит обратить внимание, если пользователю начинают поступать сомнительные звонки и трансакции, фигурируют упоминания чужих банковских карт.
«В таком случае разговор следует завершить, потому что злоумышленники очень изобретательны и обладают множеством сценариев развития беседы», объяснил специалист. «Их главная задача — это вовлечь человека в диалог, чего никак нельзя допускать», — резюмировал Шерман.
Напомним, что ранее в компании «Тинькофф» «Известиям» рассказали о том, что мошенники начали убеждать россиян привязывать карту преступника в свои мобильные приложения для платежей, такие, как Apple или Google Pay, под предлогом того, что деньги клиента пытаются украсть и их необходимо зачислить на «безопасную» карту.
Клиент использует банкомат с NFC-считывателем, в котором не нужно предъявлять «пластик»: прикладывает телефон с установленным Pay-сервисом и пополняет «защищенную» карту. Однако средства перечисляются мошеннику, у которого находится физическая карта.