Удивлению автора этих строк не было предела, когда он узнал: на складах у дилеров в России до сих пор можно найти такие некогда популярные модели как Volkswagen Tiguan, Kia Seltos или, например, Skoda Kodiaq. Почему их не удалось продать до сих пор?
Как сообщили «Известия», дилеры Kia давно избавились от Rio, но до сих пор не могут распродать Cerato и Seltos, дилеры Volkswagen – Taos и Tiguan, а дилеры Skoda — Kodiaq и Karoq. Причем, в некоторых случаях речь идет о машинах (новых) 2022 года выпуска. В чем дело?
Первая и самая очевидная причина — цена. Если автомобиль 2022 года стоил у дилера столько-то, а, постояв на складе, прибавил несколько сотен тысяч, такие деньги на нее тратить… обидно.
Еще один немаловажный фактор заключается в том, как содержали автомобиль, пока он находился в распоряжении дилера. Если он стоял на улице, можно предположить, что при продаже ему понадобится полноценное техническое обслуживание и, возможно, — замена тормозных дисков и колодок. Сделает ли это дилер при предпродажной подготовке?
Следующий момент: «залежалые» европейцы и корейцы стоят дороже новеньких китайцев. При этом последние обеспечены полноценной заводской гарантией, а «Фольксвагены» и «Шкоды» — нет. Зачем человеку покупать за три-четыре миллиона рублей автомобиль, на который фактически нет гарантии, он менее «наворочен», может оказаться с дефектами (по причине долгого стояния на открытом воздухе) и с потенциальными проблемами с поставками запчастей (не говоря уже о ценах на них)?
Остатки автомобилей европейских марок на складах приносят убытки дилерам, однако снижать цены на них они не будут. Все потому, что они, слава богу (для самих дилеров) исчисляются единицами экземпляров. Всегда есть расчет на то, что найдется кто-то умный, который захочет купить новый «Тигуан» — со всеми ограничениями, которые есть сегодня, и по новой цене.