Volkswagen Passat празднует полувековой юбилей выпуском модели девятого поколения. Правда, почему-то только в одном кузове — пятиместного универсала Passat Variant. Хотя почему «почему-то»? Доля седанов D-класса в Европе неизменно падает. Тот же Volkswagen еще в начале 2022 года заменил «четырехдверку» Passat электрическим лифтбеком ID.7.
Кроме того, новый VW Passat Variant спроектирован на общей платформе с Skoda Superb нового поколения. Оба автомобиля с начала следующего года будут выпускаться на заводе концерна Volkswagen в Братиславе.
Родство с Superb позволило увеличить габариты новинки, а также ее внутреннее пространство. В частности, длина VW Passat B9 увеличилась на 144 мм — до 4917 мм, ширина выросла на 20 мм — до 1852 мм, высота увеличилась на 1 мм — до 1506 мм. Стала больше на 50 мм и колесная база — теперь она составляет 2841 мм.
Чем примечателен экстерьер нового Volkswagen Passat? Может быть, спортивным обвесом R-Line, позволяющим довести коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,25 (вместо 0,31 у модели предыдущего поколения). Матричные фары IQ.Light — дополнительная опция. Колеса — легкосплавные диски диаметром от 17 до 19 дюймов.
Дизайн салона у нового Volkswagen Passat выполнен в концепции, которая используется в составе электрических моделей бренда. Прямо перед водителем расположен приборный цифровой дисплей диагональю 10,25 дюйма, справа от него — сенсорный экран мультимедийной системы MIB4 с органами управления климатом размером 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации).
Центральная консоль как таковая отсутствует. А под ней вы, как не старайтесь, не найдете привычного рычага (или, на худой конец, шайбы) переключения передач (выбора режима движения). За это теперь отвечает подрулевой переключатель. Какой? Разумеется, правый.
Производитель обещает задним пассажирам максимальный комфорт (с точки зрения пространства). При этом объем багажного отсека также стал больше — теперь он составляет 690 литров. А при сложенных спинках заднего ряда его можно увеличить до 1920 литров.
Выбор силовых агрегатов автомобилисту из России покажется безмерно богатым (это после «китайцев» с их безальтернативными 1,5-литровыми «турбомоторами»). Бензиновая линейка у Volkswagen Passat B9 представлена 2-литровым турбированным TSI мощностью 204 или 265 л.с. В первом случае автомобиль имеет передний привод, во втором он будет предлагаться с полным приводом.
Дизельная линейка представлена 2-литровым наддувным TDI мощностью 122, 155 или 193 л.с. Первые две версии будут поставляться на рынок с передним приводом, самая мощная — с полноприводной трансмиссией 4Motion.
Есть в моторной линейке и так называемый «мягкий гибрид», состоящий из 1,5-литрового наддувного eTSI мощностью 150 л.с (снабжен системой отключения половины цилиндров) и 48-вольтовым стартер-генератором, дающим дополнительно 20 л.с. мощности. Трансмиссия во всех случаях — 7-ступенчатая роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Механической КП у нового «Пассата» нет.
Есть в списке модификаций и подзаряжаемые «гибриды». VW Passat eHybrid оснащается 1,5-литровым TSI и электромотором мощностью 115 л.с., интегрированным в шестиступенчатую DSG-коробку. В базовой версии двс выдает 150 л.с., в другой — 177 л.с. В этом случае привод только передний.
К особенностям Volkswagen Passat нового поколения следует отнести адаптивную подвеску DCC Pro, которая доступна за дополнительную плату.
Выхода Volkswagen Passat Variant девятого поколения на рынок ждать еще долго, но предусмотрительные немцы уже назвали его цену — от 40 тысяч евро.