Домой Автомобили Президент АВТОВАЗа пообещал выпускать автомобили Renault в Тольятти

Президент АВТОВАЗа пообещал выпускать автомобили Renault в Тольятти

220
0

Президент АВТОВАЗа пообещал выпускать автомобили Renault в Тольятти

Новый, но еще не забытый до конца старый президент АВТОВАЗа Николя Мор, разговаривая с журналистами, заявил о возможности производства новых моделей Renault на мощностях Волжского автозавода — тех, что спроектированы на платформе CMF-B.

Мы уже писали, что в 2023 году АВТОВАЗ откажется от текущих платформ, на которых собраны автомобили Lada, в пользу одной единственной архитектуры CMF-B. Но, как утверждает глава компании, на этой же платформе и на тех же площадях можно будет выпускать не только автомобили Lada, но и автомобили Renault.

«Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C, — сообщил Мор. — На этой платформе будут производиться и модели Renault, и Lada, и Mitsubishi. Так что да, мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться родственные модели всех брендов».

На самом деле модульная платформа CMF (Common Module Family) была разработана концерном Renault-Nissan еще в 2013 году. По логике ее можно сравнить с MQB от Volkswagen или, например EMP2 от Peugeot. Но «реношники» утверждают: их архитектура — круче аналогов, так как она может «родить» ряд других сопутствующих платформ для абсолютно разных сегментов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Завод Hyundai в Санкт-Петербурге возобновил работу

Другими словами, архитектура CMF – это что-то вроде конструктора, состоящего из стандартных моделей. Этих модулей много — так много, что, комбинируя, разработчики могут проектировать совершенно разные автомобили. И вроде бы платформа одна, а вроде бы и нет… Такой подход позволит автоальянсу повысить унификацию машин с одновременным увеличением модельного разнообразия.

Первыми моделями на новой платформе CMF стали в конце 2013 года Nissan Qashqai и X-Trail. Спустя год к ним присоединились Renault Espace, Scenic и Laguna.

Как вы понимаете платформа CMF-B предполагает (судя по названию) выпуск автомобилей категории «В». На ней сегодня изготавливают компактный хэтчбек Renault Clio пятого поколения, а также кроссовер Renault Captur и кросс-купе Renault Arkana для европейского рынка. Есть также и две модели Nissan, спроектированные на этой платформе — новые Nissan Juke и Nissan Note.

Народ волнуется: неужели мы скоро попрощаемся с нашими бестселлерами — Logan и Sandero. Может, да, а, может — нет. Все дело в том, что румынские Dacia Logan и Dacia Sandero как раз уже перешли на платформу CMF-B. Но проблема заключается в том, что наша Lada через два года также перейдет на эту платформу. И не факт, что в России будут собирать два одинаковых автомобиля под разными названиями…