Появилась свежая информация о российском авторынке в марте и первом квартале 2022 года от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в марте 2022 года снизились по сравнению с мартом прошлого года на 62,9% — до 55 129 тыс. штук.
Продажи автомобилей в первом квартале уменьшились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 28,4% и составили 277 332 шт.
Лидером рынка новых автомобилей в России остается АВТОВАЗ. В марте было продано 12 289 автомобилей Lada, что на 64% меньше, чем в марте прошлого года. В свою очередь, по итогам первого квартала 2022 года АВТОВАЗ реализовал 52 712 автомобилей Lada – это на 37% меньше, чем в январе-марте 2021 года.
На втором месте по продажам новых легковых автомобилей в России идет марка Kia, реализовавшая в I квартале текущего года 33 658 автомобилей — на 35% меньше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, снизившая продажи в первом квартале на 25% — до 30 026 тыс. автомобилей.
В «пятерку» лидеров рынка по итогам первого квартала 2022 года также попали: Renault (-26%, 22 392 тыс. шт.) и Toyota (-27%, 16 925 тыс. шт.).
Самая популярная модель в России в январе-марте 2022 года — Kia Rio. В первом квартале было продано 17 тыс. таких машин (-30,9% по сравнению с I кварталом прошлого года). Вторая по популярности модель — Lada Vesta, продажи которой составили 16,3 тыс. шт. (-31,7%). На третьем месте находится Lada Granta (15,2 тыс. шт.; 49,7%). В ТОП-5 самых продаваемых моделей легковых моделей в РФ также попали: Hyundai Solaris (13,8 тыс. шт.; -7,6%) и Hyundai Creta (10 тыс. шт.; -47,9%).