АВТОВАЗ предлагает владельцам автомобилей Lada подписаться на программу «Lada Помощь на дороге». Чтобы воспользоваться ею, надо позвонить по телефону, указанному на сайте Lada (предварительно заплатить за услугу, согласно тарифу) и рассказать о своих проблемах.
В будущем данная услуга станет, судя по всему, более технологичной. Это станет возможным благодаря подписанию на ПМЭФ-2023 соглашения о сотрудничестве между президентом АО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым и генеральным директором АО «ГЛОНАСС» Алексеем Райкевичем. На мероприятии присутствовал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, документ направлен на совместную работу по развитию и применению отечественных навигационных и информационных технологий. Компании будут совместно прорабатывать предоставление владельцам автомобилей Lada консьерж-сервиса и услуги «Помощь на дороге», доступной для подключенных машин к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС», а также формировать планы на пути к безопасному использованию высокоавтоматизированного транспорта.
«Уверен, что наши клиенты высоко оценят новые услуги, которые мы внедрим в автомобили Lada совместно с АО «ГЛОНАСС», — заявил Соколов. — Важно, что это решение базируется только на российских технологиях. Это значительный вклад в достижение технологического суверенитета отрасли».
Райкевич, со своей стороны, добавил, что использование продуктов и сети связи АО «ГЛОНАСС» может стать вкладом в расширение сервисной экосистемы автомобилей Lada.
Модернизированный сервис федерального охвата «Помощь на дороге» позволит каждому водителю в рамках гарантийного обслуживания или по подписке нажатием одной кнопки SOS запросить техническую поддержку или, например, заказать эвакуатор.
«Наша общая перспективная цель развития и внедрения российских навигационных и ИТ сервисов – обеспечение технологического суверенитета при развитии подключенных и высокоавтоматизированных машин», – заключил Райкевич.