Время от времени мы сталкиваемся с сообщениями о том, что АВТОВАЗ испытывает проблемы с поставками комплектующих для новой Lada Vesta. «Недоделанные» автомобили скапливаются на территории Волжского автозавода… А места хватит? Места действительно не хватает и часть недоукомплектованных машин идет… дилерам.
Как сообщает Auto.Ru со ссылкой на главу РОАД Алексея Подщеколдина, доля таких автомобилей может достигать 60%. Дооснащать автомобили приходится самим дилерам, что вызывает задержки в их продаже. Со временем завод доставляет в автосалон отсутствующие комплектующие, которые силами дилерских сервисных центров ставят на автомобили. На все это уходит от месяца до двух.
Зачем это делают? Чтобы разгрузить площадки АВТОВАЗа? И для этого тоже. Между тем, отправка таких машин дилерам некоторым образом сокращает путь автомобиля до конечного клиента. Считается, что дооснащение «на местах» отнимает меньше времени, чем если бы этим занимались только на заводе.
По прогнозам главы РОАД, проблема с комплектующими может быть решена в течение одного-двух месяцев. Значит ли это, что в настоящее время купить «целую» «Весту» практически нереально? Ну почему же? Во-первых, дооснащение недоукомплектованных автомобилей идет постоянно и, во-вторых, новые «Весты» имеются у дилеров в необходимом количестве, а дефицит деталей не влияет на отгрузки.