Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились в июле 2021 года на 6,5% и составили 132 640 единиц. По итогам семи месяцев текущего года объем российского авторынка составляет 953 760 автомобилей — это на 28,4% больше, чем за тот же период прошлого года.
По информации Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов. Согласно последнему прогнозу АЕБ, всего в 2021 году в России будет реализовано 1 756 000 легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть, по сравнению с «ковидным» 2020-м годом рынок все-таки вырастет; рост составит 9,8%.
Лидером на российском рынке остается Lada. Продажи автомобилей отечественной марки увеличились в июле 2021 года на 3% — до 32 013 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia, реализовав в июле 17 071 шт. (-5%). Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13 383 проданных новых автомобиля — это на 7% ниже показателя годичной давности.
В «пятерку» самых популярных автомобильных марок в России по итогам июля входят также Renault (11 223 шт., -3%) и Skoda (7 921 шт.; -36%).
В ТОП-10 самых популярных в России марок автомобилей по итогам июля также вошли Toyota (7 908 шт., -11%), Volkswagen (7 171 шт., -33%), ГАЗ (4 640 шт., +29%), Nissan (3 599 шт., -32%) и Chery (3 009 шт., рост в 3,5 раза).