Компания Skoda Auto представила новую корпоративную стратегию «Next Level – Skoda Strategy 2030», рассчитанную на ближайшие 10 лет — до 2030 года. Новая стратегия ставит амбициозные цели в направлениях глобализации, электрификации и цифровизации.
Если план будет осуществлен, Skoda Auto войдет в ТОП-5 самых продаваемых автомобильных брендов в Европе. К 2030 году в модельной линейке Skoda появится по меньшей мере еще три полностью электрические модели, а доля продаж электрифицированных автомобилей Skoda в Европе вырастет до 50-70%.
К 2025 году каждый пятый автомобиль Skoda будет продаваться полностью онлайн. Клиенты в Бельгии, Нидерландах, Польше и Чешской Республике уже сегодня могут воспользоваться этой возможностью.
Компания Skoda планирует занять лидирующие позиции в ряде стран, в частности, в странах Северной Африки, а также в Индии и России. Совместно с концерном Volkswagen Group она также будет развивать свой домашний рынок в Чешской Республике, постепенно превращая его в международный центр электрической мобильности.
Три главных приоритетных направления, обозначенных в стратегии «Next Level – Skoda Strategy 2030» — это расширение, изучение и вовлечение (Expand, Explore и Engage). Skoda будет дополнительно укреплять позиции бренда в бюджетном сегменте. Этому поможет новая Skoda Fabia, которая в базовой комплектации будет стоить до 14 тыс. евро. С другой стороны, модельный ряд чешского бренда до 2030 года будет расширен за счет минимум трех новых полностью электрических моделей, которые будут позиционироваться ниже ENYAQ iV – как по размеру, так и по стоимости.
К 2030 году электрические компоненты или сами электромобили будут производиться на трех заводах Skoda Auto в Чехии – в Млада-Болеславе, Квасинах и Врхлаби. Уже сегодня автопроизводитель производит высоковольтные тяговые батареи, которые используются в гибридных моделях Superb iV, Octavia iV и других моделях концерна Volkswagen Group. В начале 2022 года на заводе в Млада-Болеславе стартует выпуск батарейных систем модульной электрической платформы MEB для модели Enyaq iV.
Одним из значимых проектов в рамках задачи электрификации станет PowerPass – сервис, который сделает процесс зарядки электрических моделей Skoda простым и удобным. Он будет доступен на более 30 рынках и охватит более 210 тыс. зарядных станций в Европе.
Принцип Simply Clever 2.0 станет эталоном умных решений для покупателей автомобилей Skoda. К 2030 году выбросы чешских автомобилей должны будут снизиться на 50% по сравнению с 2020 годом.
Наконец, Skoda Auto вынашивает амбициозные финансовые цели. Компания намерена добиться самой высокой финансовой эффективности среди ключевых конкурентов в Европе и получить устойчивую рентабельность на уровне минимум 8%.