Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили в декабре 2022 года 64 072 единицы — это на 50,2% меньше, чем в декабре 2021 года. По итогам 2022 года автомобильный рынок сократился на 58,8%. В январе-декабре 2022 года в стране было продано 687 370 автомобилей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), коммерческих автомобилей в 2022 году было продано 81 060 шт. (11,8%), внедорожников и кроссоверов — 334 933 шт. (48,7%), пикапов — 6 961 шт. (1,0%), электромобилей – 840 шт.
Самым популярным брендом в 2022 году стала отечественная Lada. С января по декабрь в стране было продано 188 645 автомобилей этой марки — на 46% меньше, чем в 2021 году.
Второе и третье место в рейтинге АЕБ отдает Kia и Hyundai. Продажи автомобилей Kia в 2022 году составили 66 095 шт. (-68%), Hyundai – 54 811 шт. (-67%). В ТОП-10 самых популярных марок по итогам 2022 года также вошли: ГАЗ (42 110 шт., -25%), Chery (38 497 шт., +4%), Renault (39 578 шт., -70%), УАЗ (33 906 шт., +5%), Haval (33 642 шт., -14%), Geely (24 419 шт., -1%) и Toyota (19 645 шт., -80%).
Самая популярная модель по итогам 2022 года — Lada Granta. Продажи автомобилей этой модели составили за отчетный период 95 879 шт. — на 15 551 шт. меньше, чем за тот же период 2022 года.
В «тройку» самых популярных моделей по итогам 2022 года вошли также Lada Niva (38 780 шт.) и Lada Vesta (29 206 шт.). В ТОП-10, кроме них, также оказались: Kia Rio (24 686 шт.), Hyundai Solaris (18 073 шт.), Haval Jolion (17 112 шт.), Hyundai Creta (16 577 шт.), Lada Largus (12 694 шт.), Renault Duster (12 235 шт.), Geely Coolray (11 692 шт.).