На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2023) представили абсолютно новый кроссовер Lada X-Cross 5. Производство этого автомобиля должно начаться в эти дни на заводе «Lada Санкт-Петербург» (бывший завод Nissan).
Участники и гости экономического форума могли не только посмотреть на новую «Ладу» снаружи, но и посидеть в ее салоне. Если вас пригласили на ПМЭФ в качестве участника, гостя или аккредитованного журналиста, не переживайте. Получить точно такие же впечатления от нового автомобиля вы сможете, если посидите в салоне китайского кроссовера FAW Bestune T77. Эти две машины — «близнецы-братья».
Вы уже наверное поняли, что Lada X-Cross 5 не является разработкой волжских автостроителей и собирать ее в Санкт-Петербурге будут методом крупноузловой сборки. Хотя в будущем сборка будет становиться все «мелкоузловее» и «мелкоузловее» (к выпуску модели будут привлекать отечественных поставщиков компонентов — в частности, из Северо-Западного региона России).
Информации о новинке мало. Впрочем, у нас есть «донор»… Делаем вывод: Lada X-Cross 5 будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым «турбомотором» мощностью 160 л.с. (макс. крутящий момент — 258 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. У «ФАВа», правда, еще есть механическая коробка передач, но у отечественной модели ее, похоже, не будет. Привод — только передний.
Цены на Lada X-Cross 5 не озвучиваются. С учетом того, что FAW Bestune T77 в начальной комплектации стоит в РФ 2 019 000 рублей (с учетом акций и скидок), можно предположить, что «Лада» будет стоить столько же. Или даже дешевле.
Продажи Lada X-Cross 5 должны начаться в России до конца лета 2023 года.
Фото: Telegram-канал RCI News | Russian Car Industry