Домой Автомобили В России могут наладить промышленное восстановление б/у запчастей

В России могут наладить промышленное восстановление б/у запчастей

87
0

В России могут наладить промышленное восстановление б/у запчастей

Однажды я купил на авторынке вазовский коллектор. Новый, красивый, серебристый… Он «заржавел» после первой же поездки. Делать из б/у запчастей новые наши умельцы научились. В Государственной Думе решили поставить этот бизнес на поток.

«Известия» опубликовали статью, в которой рассказали о намерении депутатов Госдумы создать в стране индустрию восстановления и использования б/у автозапчастей. Соответствующее предложение направлено на имя председателя правительства Михаила Мишустина.

Депутатов сразу четырех комитетов Госдумы беспокоит, что дефицит запчастей на рынке в условиях санкций может привести к… массовому выходу автомобилей из строя. У редакции «Моего Мотора» сразу возникает вопрос: где найти такое количество б/у запчастей для налаживания промышленного их восстановления?

В Госдуме предлагают, в частности, урегулировать порядок утилизации машин с повторным использованием комплектующих и обязать инвесторов, которые создают в России производства автомобилей, также заниматься восстановлением деталей.

В России индустрия массового восстановления  б/у запчастей практически отсутствует. А вот за рубежом, например в Евросоюзе, США, КНР, Турции и ЮАР, сектор восстановления и использования б/у запчастей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей для ремонта авто в некоторых странах составляет до 50% рынка. Интерес к такому бизнесу связан с экономией при производстве — ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Электрический купе-кроссовер Skoda Enyaq Coupe iV запущен в производство

Что конкретно предлагают депутаты? Среди основных инициатив —

— принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;

— обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих;

— ввести порядок маркировки таких деталей;

— сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;

— обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;

— привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы;

— создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложения депутатов поддержали. Как подчеркивают в РСА, создание производства по восстановлению б/у запчастей позволит значительно снизить зависимость российской промышленности от поставок деталей из-за рубежа.

«Идея восстановления агрегатов для машин жизнеспособна, весь вопрос — в ее реализации», — отмечает независимый эксперт Сергей Бургазлиев. Правда, по его мнению, механизм в первую очередь подходит для ремонта легкого коммерческого и грузового транспорта, но не легковых машин.