Домой Автомобили В России разработан ГОСТ на алкозамки для автомобилей

В России разработан ГОСТ на алкозамки для автомобилей

491
0

В России разработан ГОСТ на алкозамки для автомобилей

Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ разработало стандарт «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя», который описывает требования к алкозамкам для блокировки доступа лиц в состоянии алкогольного опьянения к управлению автомобилем.

В подготовленном НАМИ проекте ГОСТа говорится о том, что системы могут устанавливаться в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые авто и автобусы, используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Как сообщает «Коммерсантъ», ГОСТ также может использоваться для принудительной установке систем на автомобили граждан, наказанных за пьяное вождение. «Мониторинговая система» будет с помощью бортовых средств коммуникации» передавать данные «внешним потребителям — руководству компании-перевозчика, региональным органам власти или, к примеру, в ГИБДД.

Как будет работать по ГОСТу установленный в автомобиле алкозамок? Вначале водителю придется пройти «идентификацию личности» с помощью камеры, а затем «дыхнуть». Куда дышать? Предусмотрена возможность как бесконтактного, так и контактного отбора воздуха водителя (в последнем случае в комплекте должны быть предусмотрены индивидуальные сменные мундштуки). Минимальный объем выдыхаемого в алкозамок воздуха — 1,2 литра. На проверку должно уходить не более 15 секунд. При этом должен быть обеспечен контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха на этапе отбора пробы воздуха, а также предусмотрена защита от возможной подмены лица в момент проверки личности. Не забыта в ГОСТе и функция дистанционного отключения алкозамка в экстренных случаях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путин подписал закон, ужесточающий наказание пьяных водителей

При выявлении опьянения алкозамок позволит запустить двигатель, но будет препятствовать началу движения. Если водитель заглушил мотор при кратковременной стоянке (это может сделать, в частности, система «старт-стоп»), у него есть пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха проводиться не будет.

Хорошая штука, правда, с ее правоприменением могут быть проблемы. Предположим, написать новый закон для наших законодателей — не проблема. Разработать такой прибор и поставить его на авто тоже можно. Вопрос: кто будет оплачивать его установку? И потом кто мешает водителю сесть за руль трезвым, «дыхнуть» куда надо и тут же употребить…