Правительство России в качестве одной из своих первоочередных задач ставит снижение нагрузки на бизнес в условиях жестких международных санкций. Отмена взимания платы с большегрузных автомобилей (пресловутая система «Платон») — один из способов решить ее.
Фракция в Госдуме «Справедливая Россия — За правду» внесла в нижнюю палату парламента законопроект об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования в госсистеме «Платон». Рассмотреть документ, представленный групой депутатов СРЗП и сенатором Ольгой Епифановой, планируется в начале лета.
Как сообщает «Интерфакс», до 18 мая думский комитет по бюджету и налогам должен будет собрать предложения и замечания, чтобы к июню подготовить документ для рассмотрения в первом чтении.
Желание отменить «Платон» (или объявить мораторий на его действие) перевозчики, общественники и отдельные депутаты Госдумы высказывают давно. Почему об этом вновь вспомнили сейчас? Авторы законопроекта отмечают: транспортные компании из-за санкций и закрытия ряда направлений и так несут большие убытки. А тут еще «Платон», вытягивающий из них и без того скудные ресурсы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что «снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей».
Авторы законопроекта считают: отмена «Платона», в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания. Это будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольственные товары и облегчит его поставки в российские регионы. А это, в свою очередь, поспособствует снижению финансовой нагрузки на граждан России.
«Платону» переводят деньги все владельцы большегрузов, пользующиеся дорогами федерального значения. На середину февраля в системе было зарегистрировано 700 тысяч перевозчиков и порядка 1,6 млн фур. Всего с момента запуска системы сбора денег, ее оператор собрал с перевозчиков 175,4 млрд рублей. Все эти средства пошли в Федеральный дорожный фонд и были использованы на строительство и ремонт дорог федерального значения.