Читать iz.ru в
Для самолетов Superjet 100 идет импортозамещение по всей востребованной номенклатуре, включая свечи зажигания. Об этом 17 марта сообщила «Известиям» пресс-служба «Ростеха».
«По некоторым позициям работа уже завершена, по некоторым — в разгаре, результаты по свечам ожидаются уже в этом году. Делается всё, чтобы россияне могли летать и Superjet 100 — а сегодня это основная «рабочая лошадка» региональных авиалиний — оставались в строю, несмотря на санкции», — заявили в компании.
В «Ростехе» отметили, что на текущий момент критических проблем с эксплуатацией парка Superjet 100 нет, его готовность поддерживается на высоком уровне, самолеты демонстрируют высокие показатели налета до 370 часов в месяц.
Ранее в этот день стало известно, что авиакомпании столкнулись с дефицитом американских свечей зажигания для самолетов Superjet 100. Первый замгендиректора «ИрАэро» Владимир Панфилов отметил, что нехватка свечей ставит под угрозу выполнение полетов.
Министр транспорта России Виталий Савельев 15 марта сообщил, что правительство выделило порядка 300 млрд рублей на выкуп самолетов у иностранных лизингодателей. Он подчеркнул, что страна может поддерживать летную годность имеющихся в стране самолетов около 10 лет. Полной разборки воздушных судов на запчасти нет, добавил глава Минтранса.
Корпорация «Иркут» сертифицировала в декабре 2022 года в Росавиации возможность установки на самолет Superjet 100 российских тормозных дисков.
Кроме того, в ноябре прошлого года сообщалось, что летные испытания самолета SSJ New, оснащенного двигателями российского производства ПД-8 начнутся в 2023 году.