Домой Автомобили В Саратове и Волгограде любят отечественные авто, а в Калининграде и Красноярске...

В Саратове и Волгограде любят отечественные авто, а в Калининграде и Красноярске — иномарки

274
0

В Саратове и Волгограде любят отечественные авто, а в Калининграде и Красноярске — иномарки

Лет 20-25 назад автор этих строк придумал игру, в которую он играл, передвигаясь по городу на наземном общественном транспорте. Сидя у окошка, он просто считал, сколько на 100 проезжающих мимо «легковушек» приходится автомобилей отечественного производства, а сколько — на иномарки.

Так, в конце 90-х и начале 2000-х доля «нашемарок» на улицах моего родного города составляла 80%, снизившись за несколько лет до 75%. На исходе первой декады XXI  века их доля снизилась до 50%. В настоящее время иномарки полностью захватили мой город: их число сегодня равно или превышает 80%.

Интересно: это везде так? Эксперты «Авито Авто», как будто услышав мой вопрос, провели исследование на рынке продаж подержанных авто и выяснили, в каких регионах России больше любят отечественные автомобили, а в каких – иномарки.

Вы не поверите, но в целом по стране наиболее продаваемыми на вторичном авторынке, как и ранее, остаются автомобили российских производителей. На долю отечественных брендов пришлось 30,6% продаж по стране. На втором месте по востребованности оказались японские автомобили с долей продаж в 19,2%, на третьем – немецкие автомобили (доля в продажах – 14,2%). При этом в некоторых регионах России «японцы» и «немцы» оказались популярнее отечественных автомобилей.

В ТОП-5 стран-производителей наиболее популярных на вторичном авторынке автомобилей также вошли Корея (доля в продажах – 13,1%) и США (доля в продажах – 9,1%).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эксперт рассказал, как правильно мыть машину зимой

Автомобили отечественных брендов пользуются наибольшим спросом (занимают первое место по доле продаж на вторичном авторынке) в абсолютном большинстве регионов страны. Наиболее популярны отечественные автомобили в Волгоградской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, а также в Ставропольском крае. В каждом из перечисленных регионов доля продаж отечественных автомобилей по итогам 2020 года оказалась заметно выше средней по стране, превысив 40%.

Например, в Самарской области объемы продаж автомобилей отечественных марок (в основном, разумеется, это ВАЗ) составили по итогам 2020 года 44,7%, в Ульяновской области этот показатель равен 45,7%, а в Ставропольском крае — 46,3%.

А вот Алтайском крае, Красноярском крае, а также Иркутской, Новосибирской и Омской областях автомобили отечественных брендов по итогам 2020 года оказались только на втором месте по продажам. Не трудно догадаться, что первую строчку по востребованности в перечисленных регионах занимают японские автомобили.

А вот в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области отечественные автомобили в 2020 году и вовсе оказались на четвертом месте по доле продаж на вторичном авторынке, уступив немецким, японским и корейским брендам.

А реже всего покупают подержанные «нашемарки» в Калининградской области. По итогам 2020 года продажи автомобилей отечественных марок занимают в этом регионе лишь седьмое место (считай, последнее — прим. «Мой Мотор») с долей 2,3%.