Руководство легкового подразделения Volkswagen заявило о том, что оно превзошло заявленные экологические требования в Европе. Совокупный объем выбросов CO2, произведенных автомобилями марки, оказался примерно на 5,5 млн грамм меньше, чем предусмотрено законодательством.
В среднем количество выбросов CO2 новыми автомобилями марки в Евросоюзе составило 113 г/км, в то время как норматив был задан на уровне 119 г/км. В 2021 году цикл NEDC был заменен более реалистичным циклом WLTP. Важно отметить, что марка Volkswagen смогла превзойти целевые показатели и в 2020 году.
По словам генерального директора марки Volkswagen Ральфа Брандштеттера, превзойдя требования к выбросам CO2 компания продемонстрировала эффективность и систематичность стратегии ACCELERATE, нацеленной на повышение экологических показателей и переход к электрической мобильности.
«Это позволило марке внести весомый вклад в достижение целей Парижского соглашения о климате, — заявил топ-менеджер. — В текущем году мы планируем закрепить достигнутый успех выводом на рынок новых моделей».
В 2021 году в мире было продано более 369 тыс. электромобилей — на 73% больше, чем в 2020 году. Из них 106 тысяч — подключаемых гибридов (+33%) и 263 тыс. — полностью электрических моделей (+97%).
В течение следующих пяти лет Volkswagen планирует инвестировать в экологичные решения около 18 млрд евро. Большая часть этих средств будет направлена на развитие электрической мобильности, на разработку новых моделей и переоснащение заводов для соответствия принципам электрической мобильности.
Кроме того, более 1 млрд евро решено выделить на развитие гибридных транспортных средств. Ведется подготовка к серийному производству модели ID.4 на заводах в Эмдене и Чаттануге. В текущем финансовом году предложение марки Volkswagen дополнят модели, созданные на базе модульной матрицы электрического привода (MEB). Постепенно на рынки всего мира будут выведены электроприводные модели ID.5, ID.5 GTX и ID.BUZZ.
В основе программы декарбонизации Volkswagen Way to Zero лежит стратегия развития ACCELERATE, направленная на ускорение темпов расширения электрического модельного ряда.
Марка Volkswagen намерена достичь углеродной нейтральности не позднее 2050 года. В качестве промежуточной цели компания планирует к 2030 году на 40% снизить выбросы CO2, производимые одним автомобилем в Европе. Углеродно нейтральными должны также должно стать и производство.
Цель этих усилий – полная электрификация парка новых автомобилей. К 2030 году не менее 70% всех продаж Volkswagen в Европе будут приходиться на электромобили, количество которых превысит один миллион. Доля электромобилей в объеме продаж в Северной Америке и Китае должна составить не менее 50%.