В последних числах декабря в Нижегородской области запущено движение по первому в России автодорожному мосту, балки пролетных строений и ортотропные плиты которого сделаны полностью из алюминиевых сплавов. Сообщается, что ранее в стране подобные технологии при строительстве мостов не использовались.
Мост через реку Линда длиной 72 метра на автодороге Толоконцево – Могильцы в Борском районе Нижегородской области построен по госзаказу областных властей. Сооружение состоит из четырех пролетов по 18 метров каждый. Балки пролетного строения изготовлены из плит толщиной от 25 мм до 42 мм. При изготовлении конструкции была применена уникальная технология сварки трением с перемешиванием (СТП).
К преимуществам конструкций из алюминиевых сплавов следует отнести низкие затраты на эксплуатацию сооружения. Они не требуют восстановления антикоррозийного покрытия и специального ухода на регулярной основе. Благодаря преимуществу в весе, на этапах монтажа не требуется привлечение тяжелых кранов, дополнительных рабочих, и так далее.
По словам председателя Алюминиевой Ассоциации Ирины Казовской, алюминий обладает большим потенциалом в области мостостроения. Он имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими строительными материалами.
«Мосты и мостокомплекты из алюминиевых сплавов позволяют экономить бюджеты регионов благодаря низкой стоимости владения и длинному жизненному циклу, — отметила Казовская. — С точки зрения эстетики алюминий и сплавы на его основе позволяют создавать архитектурно оригинальные и даже футуристические конструкции. Таким образом, это одновременно экономичное, эстетичное и экологичное решение».