Приостановка поставок комплектующих и разрыв логистических цепочек в связи с ситуацией на Украине сегодня являются главными причинами того, что подавляющее большинство российских заводов, выпускающих легковые автомобили, находятся в простое. Но хоть кто-то еще работает?
Как сообщает агентство «Автостат», в настоящее время (в середине апреля 2022 года) выпуск легковых автомобилей осуществляется лишь на четырех предприятиях в России. Автомобили, несмотря на трудности, собирают на Ульяновском автозаводе, на заводе «Хавейл Мотор Рус» в Туле, на заводах «Мазда Соллерс» в Приморье и «Автотор» в Калининграде. Последний пока не собирает BMW, но модели Kia и Hyundai по-прежнему сходят с конвейера.
Сообщается, что в первой половине мая УАЗ уйдет в корпоративный отпуск на шесть дней. А вот рабочие АВТОВАЗа, наоборот, отпуска отгуляют к 24 апреля. Но не факт, что предприятия в Тольятти и Ижевске смогут изготавливать автомобили в полном объеме. Кроме того, с 6 июня 2022 года АВТОВАЗ введет режим 4-дневной рабочей недели на производственных площадках в Тольятти и Ижевске сроком на 3 месяца.
О перспективах возобновления работы других автозаводов в России не сообщается. Если в течение 2-5 месяцев производство автомобилей в России не будет восстановлено, их дефицит на рынке окажется существенным, а рынку потребуется длительное время для восстановления.