Обязательное действие, связанное с обслуживанием персонального автомобиля в весенний период, — сезонная замена шин с зимних на летние. Однако не все автомобилисты знают, что существует еще одна обязательная процедура для авто, которую следует выполнить весной, — это проверка схода-развала колес.
Как сообщает «Лента.ру» со ссылкой на слова технического директора международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE Никиты Родионова, проверку углов установки колес лучше вообще проводить два раза в год — как раз вместе с шиномонтажом. Важное условие: мастерская (СТО) должна обладать точными приборами и специальным оборудованием для проведения таких измерений.
Проверка схода-развала колес и своевременная их регулировка позволяет, по словам автоэксперта, избежать множества проблем с автомобилем. Неотрегулированные колеса становятся причиной ухудшения управляемости. «Автомобиль может уводить в сторону, сложнее будут даваться повороты, чаще придется давить на тормоз и газ, — заявляет Родионов. — Как следствие — вырастет расход бензина».
Также возможно появление различных ошибок на панели приборов. Датчики новых автомобилей будут сигнализировать о проблеме с колесами, при этом неравномерный износ покрышек водитель заметит не сразу. И потом сильно расстроится. А все потому, что проверка схода-развала обойдется в разы дешевле, чем вынужденная замена резины.
Когда колеса установлены неправильно, растет нагрузка на подвеску — ее узлы и детали изнашиваются быстрее. Их замена потребуется раньше, а бюджет предстоящих работ может вырасти значительно.
Автоэксперт напоминает: проверку развала-схождения колес рекомендуется проводить по пробегу — примерно каждые 20 тысяч км. Также обязательной такая проверка становится после ДТП или серьезного ремонта подвески.