Уникальный немецкий байк BMW R 18 стал еще более уникальным благодаря стараниям знаменитого японского кастомайзера Синья Кимуры, который стал третьим после Роланда Сэндса и Дирка Олеркинга, превратившим BMW R 18 в кастом-проект из серии SoulFuel. Встречайте BMW R 18 «The Wall».
По словам Кимуры, стандартный BMW R 18 оснащен самым новым и лучшим двигателем из тех, с которыми он когда-либо работал.
«Все началось с визита в Германию — в BMW Motorrad, которая разрабатывала BMW R 18., — рассказывает мастер. — В феврале 2021 года я проехал несколько сотен километров за рулем стандартного BMW R 18 в Калифорнии, чтобы познакомиться с характером этого мотоцикла. После целой серии обсуждений я решил по-своему интерпретировать BMW R 18, в котором воплотил весь свой опыт кастомайзинга».
Кимура приступил к работе в середине февраля, а уже к концу июня BMW R 18 «The Wal» был готов.
Важная деталь: процесс создания кастома Синья Кимуры – это «практическая работа», в ходе постройки отсутствовали какие-либо эскизы, рисунки, чертежи и макеты.
«Я построил BMW R 18 полностью для себя, — рассказывает Кимура. — Когда я управлял стандартным BMW R 18, я подумал, что он может в большей степени соответствовать моей концепции постройки и моим предпочтениям вождения, если я дополню его обтекателем, который больше наклонен вперед. Я решил оставить стандартными раму, колеса, шины, элементы подвески и тормоза, поскольку после поездки на BMW R 18 я не почувствовал необходимости в их замене. К тому же, я хотел иметь возможность ездить на большие расстояния, наслаждаясь легендарным оппозитным двигателем BMW в оригинальном исполнении».
Кимура сохранил две характерные черты BMW R 18: высокую мощность и… благородный характер байка. Внешность R 18 «The Wal» подчеркивают увеличенный топливный бак оригинальной конструкции, удлиненное сиденье со скругленным профилем и полусферический обтекатель.
Кимура сдвинул опоры для ног назад приблизительно на два дюйма, чтобы обеспечить большую вариативность при постановке ног. Он также опустил руль и изменил сиденье по своему вкусу. Подушку сиденья мастер разработал сам, для него ее изготовила японская компания BACKDROP Leathers. Эти решения в комплексе создали естественную посадку.
Обтекатель в форме полусферы содержит две ассиметрично расположенные фары, которые напоминают глаза. Цветовые решения и фактурная окраска тоже подчеркивают анималистичный образ BMW R 18 «The Wal».
О мастере
Синья Кимура начал карьеру кастомайзера в Японии в компании Zero Engineering, которую он основал в 1992 году. Он приобрел международную известность уже в 1990-х, когда создал кастом Harley-Davidson «Samurai Chopper». Этот мотоцикл воплотил фирменный стиль Кимуры под названием «wabi-sabi».
Позднее в поисках вдохновения Кимура переехал в Азуса, штат Калифорния, где в 2006 году основал компанию Chabott Engineering. Сегодня кастомайзер производит несколько мотоциклов в год исключительно для клиентов, с которыми он чувствует взаимопонимание и не имеет строгих границ по времени работы.