Впервые о дефиците микрочипов в производстве автомобилей мировые производители заговорили осенью 2020 года. Думали, что к весне проблема «рассосется». Не получилось. И к лету 2021-го не получилось, и к осени тоже… Сколько денег теряет мировой автопром от этого?
Эксперты из американской консалтинговой компании Alixpartners посчитали, что суммарный оборот автомобильных компаний в мире по итогам 2021 года упадет на $210 млрд. Весной они же утверждали, что потери в обороте снизятся по итогам года на $110 млрд, что приведет к недопроизводству 3,9 млн автомобилей. Как видите, за полгода ситуация лишь усугубилась.
Глобальный дефицит микрочипов — ключевая, но не единственная проблема, с которой сталкиваются автопроизводители в этом году. Мировой автопром страдает также и от ускорившейся инфляции — цены на металл, продукты нефтехимии и прочие материалы резко поднялись в цене. Таким образом, недопроизводство автомобилей по итогам года может составить 7,7 млн шт.
И как долго все это будет продолжаться? По мнению управляющего директор автомобильного отдела Alixpartners Дэна Хирша, дефицит новых автомобилей у дилеров по всему миру продлится будет сохраняться… до конца 2022 года.