Почему у Васи есть новый китайский кроссовер, а Петя уже второй десяток лет ездит на «Ладе», при том, что оба работают на одинаковых должностях и зарабатывают примерно одинаково? Ответ прост: Вася взял автокредит…
И Петя скоро возьмет автокредит. А все потому, что его «Жигули» скоро развалятся окончательно, а получить сегодня скидки на покупку нового авто можно только, если… взять автокредит — по программе стимулирования спроса или по акциям, которые сегодня практикуют дилеры в «сговоре» с банками. А сколько всего автомобилистов в России сегодня «сидят» на автокредите?
В Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) сообщили: количество выданных в России автомобильных кредитов за январь-ноябрь 2024 года превысило 1 501,6 тыс. — на 67,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в январе-ноябре 2023 года – 897,6 тыс.).
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, динамика роста выдачи автокредитов по сравнению с прошлым годом объясняется, прежде всего, эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в 2023 году. При этом после «рекордных» выдач марта-сентября текущего года в октябре-ноябре выдача автокредитов ощутимо упала.
«После введения в середине 2024 года макропруденциальных ограничений в автокредитовании сокращение выдачи в данном сегменте существенно ускорилось», — отметил Волков.
Больше всего автокредитов за отчетный период было выдано в Москве — 87,5 тысячи. В Московской области в январе-ноябре было выдано 83,5 тысячи автокредитов, в Татарстане — 72,1 тысячи, Ростовской области — 64,8 тысячи, Краснодарском крае 63,7 тысячи.
Наиболее серьезную динамику роста количества выданных кредитов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали: Ростовская область (+122,3%), Республика Крым (+121,5%), Самарская область (+106,9%), Чувашия (+97,8%) и Нижегородская область (+85,9%). В Москве и Санкт-Петербурге объемы автокредитования выросли соответственно на 49,4% и 40,1%.