Доля автокредитов, выданных на покупку автомобилей отечественных марок, выросла по итогам 2022 года в четыре раза. Если годом ранее на авто российских брендов она составляла девять процентов, то в 2022 году она выросла до сорока двух процентов.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на данные экспертов «Открытия Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие»), 26% выданных в прошлом году автокредитов пришлось на корейские бренды (50% — в 2021 году), 13% — на европейские (20%), 12% — на китайские (10%), 7% — на японские (11%), менее одного процента — на американские.
Как не трудно догадаться, чаще всего россияне в 2022 году оформляли автокредиты на автомобили Lada. Рейтинг наиболее популярных моделей, покупаемых в кредит, возглавили Lada Granta по новым и Kia Rio по автомобилям с пробегом.
Почему заемщики в 2022 году «подсели» на Lada? По-видимому, на резко подорожавшие иномарки у населения просто нет средств — даже при покупке авто в кредит. Этим же можно объяснить и тот факт, что в прошлом году наши граждане чаще всего отдавали предпочтение автокредитам на подержанные автомобили (более 60% выданных автокредитов). При этом во втором полугодии тренд изменился: за счет программы льготного автокредитования с августа по ноябрь стабильно росла доля автокредитов на новые машины.
Что будет с автокредитами в 2023 году? Скорее всего, тенденции, наметившиеся в 2022 году, сохранятся и в году текущем. Доля отечественных брендов будет расти, иномарок — падать. Разве что китайские модели, скорее всего, поднимутся в статистических отчетах по автокредитам. Не исключено, что в списке также появятся иранские автомобили.