Дорожные камеры начали использоваться для выявления поддельного техосмотра. В рамках борьбы с мошенничеством ГИБДД проводит проверку диагностических карт и аннулирует их в случае нарушения. Так, за первые три недели сентября было прекращено действие более 25 тысяч карт.
Как это делается? Проверка осуществляется по признакам наличия фиктивной документации. Как сообщает «Коммерсантъ», электронные карты оформляются по итогам прохождения техосмотра в информационной системе техосмотра ЕАИСТО МВД. Обязательным атрибутом является фотографирование машины и технического эксперта на пункте техосмотра. Некоторые пункты оформляют диагностическую карту на автомобиль без посещения им пункта инструментального контроля — с помощью фотомонтажа.
Если автоматические комплексы не зафиксировали автомобиль в районе пункта ТО, диагностическую карту аннулируют. Это как? Все просто (и сложно одновременно): в момент прохождения ТО автомобиль должен находиться по одному адресу. Если анализ камер видеонаблюдения покажет, что в это время он находился на другом конце города, это однозначно говорит о том, что техосмотр он не проходил. В течение трех дней после принятия решения об аннулировании карты об этом уведомляют владельца транспортного средства.
И что? Без диагностической карты ездить можно. Нельзя без нее перерегистрировать автомобиль или зарегистрировать изменения в его конструкцию. Аннулирование карт сопровождается передачей в суды материалов по ст. 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области ТО» в отношении оператора. За «самоуправство» он может быть оштрафован на 300 тысяч рублей, а в перспективе — отключен от системы ЕАИСТО.
Для выявления поддельных техосмотров применяются также данные Ространснадзора. По запросу МВД ведомство может предоставить информацию о месте нахождения в определенный период автобуса или другого ТС, перевозящего опасные грузы, на основании данных, полученных из системы ГЛОНАСС. Карты аннулируются и в других случаях.