Параллельный импорт автомобилей должен решить все (или, по крайней мере, большинство) проблемы, связанные с поставками новых автомобилей на российский рынок. Так нам говорят. Но все ли так безоблачно с поставками машин по «серой» схеме?
Вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр в интервью корреспонденту «Газеты.Ru» считает, что обслуживать автомобиль, который не был представлен на российском рынке, теперь будет сложнее. Во многих случаях определить нужную деталь по VIN-номеру машины, предназначенной для другого региона, будет крайне сложно. В лучшем случае, для ее подбора и заказа потребуется больше времени. Менеджеру придется разбираться в нюансах унификации тех или иных деталей, которые устанавливаются на разные модели марки.
Кроме того, по мнению Хайцеэра, препятствием для оформления автомобиля и его постановки на учет в России может стать заниженная таможенная стоимость машины при растаможке в государствах – членах ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия). Он напомнил, что за растаможенный автомобиль его новый владелец из России обязан уплатить утилизационный сбор.
«На этом этапе наши таможенники в последнее время начали интересоваться содержанием таможенной декларации, — сказал эксперт. — И если ее нет на руках, то в этом случае посылается запрос в ту страну, где машина оформлялась, и она может «зависнуть» на приличный срок — вплоть до 2,5 месяцев».
Если выяснится, что стоимость занижена, таможенники могут потребовать доплатить недостающую сумму пошлины. Причем, сделать это придется в той стране, где автомобиль растаможивался. Электронный ПТС на автомобиль при этом не будет считаться полностью оформленным, а зарегистрировать (поставить на учет) такую машину не удастся.
Также сохраняется возможность проверки экологического класса автомобилей.
«Если несоответствие экологического класса выявят, это грозит даже оформленному ранее автомобилю аннулированием учета и возможностью продажи только на запчасти», — заявил Хайцеэр.