На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился документ — проект постановления правительства, разработанный в Министерстве транспорта РФ. Согласно этому документу, максимальный тариф за проезд легковых автомобилей по платным автодорогам предлагается поднять до восьми рублей за километр.
Восемь рублей за километр — это максимальная ставка, которую предлагается брать на новых (еще не построенных или не введенных платных дорог). Для существующих трасс цену километра предлагается увеличить с 3,65 до пяти рублей.
Увеличение тарифов на проезд по платным автодорогам Минтранс объясняет «реализацией сложных и капиталоемких проектов и обеспечением возврата привлекаемого внебюджетного финансирования, а также управлением транспортным потоком, в том числе в периоды повышенного спроса на загруженных участках».
Как сообщает ТАСС, в предыдущей версии документа указывалась диверсификация оплаты стоимости проезда в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики и другие категории), наличия концессионера, а также в зависимости от типа трассы — автодорога или трасса, являющимся отдельным искусственным дорожным сооружением (путепровод или мост). В будущем тариф будет также зависеть от того, существует ли дорога или еще только строится.
За проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения), находящимся в концессии, с водителей легковых авто предлагается брать максимум 115,5 рубля за км (ранее — 84 рубля), не находящимся в концессии — 29 рублей (ранее — 21 рубль).
Под новые правила могу попасть построенные по концессии третий и четвертый участки ЦКАД, а также скоростной обход Хабаровска, который уже построен, но пока не запущен.
По концессии планируется строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, автодороги Солнцево — Железнодорожный, моста через Лену, моста через Калининградский залив и четвертого моста через Обь в Новосибирске.