«Что-то вы меня, папаша, больно притесняете!» — сказал Шариков профессору Преображенскому. В сфере последних событий фраза весьма актуальная. Только в роли Полиграфа Полиграфовича сегодня выступает весь народ российский, а в роли Филиппа Филипповича — руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, в частности, и вся столичная мэрия, в целом.
Выяснилось, что власти Москвы передали в Правительство России и МВД предложения по снижению нештрафуемого порога превышения скорости на столичных дорогах с 20 до 10 км/ч. Господин Ликсутов об этом лично сообщил журналистам 28 декабря.
«Находимся с коллегами в активной дискуссии, — рассказал он РБК. — Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос, с учетом того что человеческая жизнь дороже всего».
По мнению вице-мэра, благодаря снижению нештрафуемого порога Москва станет безопаснее, перестанет отличаться в худшую сторону от любого другого мегаполиса в мире, где нештрафуемый порог скорости составляет от 0 до 5 км/ч.
Ликсутов считает, что после принятия этой меры количество аварий с участием автомобилей снизится минимум на 35%, а смертность — вообще в 3-4 раза.
Интересная деталь: Ликсутов полагает, что там, где автомобильное движение быстрое, текущий нештрафуемый порог превышения скорости в 20 км/ч можно оставить. Как это реализовать на практике — здесь не более 10, а там за углом можно и 20 — столичный чиновник не объяснил.
А еще по мнению Ликсутова, чем ниже нештрафуемый порог, тем меньше пробок на дороге. С чего это? Ну как же! Чем медленнее едет поток, тем ниже вероятность ДТП. Чем меньше аварий на дороге, тем ниже загруженность дорог на отдельных участках.
Ликсутов считает, что для снижения порога созданы все предпосылки, МВД уже выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации в пределах 3 км/ч.