В Калуге на заводе «ПСМА Рус» возобновилось производство легковых автомобилей. Таким образом, обещание губернатора Калужской области, которое он дал еще летом прошлого года (Stellantis хочет вернуться в Россию), в какой-то мере можно считать выполненным.
Как сообщил Шапша в своем Telegram-канале, в настоящее время с конвейера сходит тестовая партия автомобилей, их массовое производство начнется в 2024 году. До конца года соберут 48 автомобилей…
О каких автомобилях идет речь?
«Конечно, всем интересно узнать модель локальной сборки, — пишет глава региона. — Компания обязательно объявит об этом на старте продаж».
Что это значит? То, что он не уполномочен говорить об этом.
Что известно официально на данный момент? То, что в качестве импортера, дистрибьютора и производителя автомобилей на заводе в Калуге выступает ООО «Автомобильные технологии». Поставками автокомпонентов на предприятие займется… восточный партнер, а калужский завод станет арендной площадкой для производства.
Из последнего предложения делаем вывод, что иностранные собственники продавать предприятие пока не собираются. Под восточным партнером наверняка подразумевается кто-то из китайских производителей. Подтверждением этому может являться апрельский визит губернатора Шапши в Поднебесную.
Вряд ли речь идет о независимом производителе из КНР. Тогда кто?
Зайдем с другой стороны. ООО «Автомобильные технологии» зарегистрировано в марте 2023 года по адресу: 2-й Сыромятнический переулок, дом 1. По этому же адресу «проживают» еще несколько фирм, среди которых — ООО «Пежо Ситроен Рус»…
Вы, уважаемые читатели, случайно не знаете: в Китае кто-то выпускает автомобили Peugeot и Citroen?
P.S. В своем сообщении Шапша также заявил об ожидании со дня на день «хороших новостей по третьей площадки». Если под двумя другими он называет «Вольво» и «ПСМА Рус», логично предположить, что под третьей подразумевается завод Volkswagen.
Фото: Telegram-канал губернатор Калужской области Владислава Шапши