Правительство Российской Федерации готовится смягчить экологические требования к автотранспорту. Для этих целей будет принято решение о временном снижении требований техрегламента по выбросам. Главная задача такого решения — поддержка загрузки производств.
Как сообщает «Коммерсантъ», у производителей грузовой автотехники в России возникла проблема с выпуском машин экологического класса «Евро-5» и выше. Кабмин хочет, таким образом, приостановить некоторые требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе по требованиям к выбросам. Ответственные за исполнение — Минпромторг и Росстандарт. Соответствующие изменения должны быть внесены в ЕЭК.
Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок автомобили должны соответствовать стандарту «Евро-5» или выше. Но выпускать такие машины «КамАЗ» и «Урал» смогут лишь до конца апреля (примерный срок). Ситуация в легком коммерческом и легковом сегментах, может, немного лучше, но ненамного.
Почему в правительстве говорят о смягчении требований к выхлопу автомобилей? Потому что за этим параметрам следит сложная и особо надежная электронная «начинка», которую выпускают за рубежом. В условиях санкций доступ к ней оказался закрытым.
Вывод: в настоящее время выпускать автомобили (по большей части, грузовые), соответствующие текущему регламенту по экологической безопасности, российские автозаводы не могут из-за остановки поставок иностранных комплектующих (от готовых силовых агрегатов до систем управления двигателем и отдельных автокомпонентов). Аналоги, которыми можно заткнуть дыры в поставках и, по крайней мере, избежать полной остановки производства, есть, но они не соответствуют принятым на сегодня экологическим нормам.
Обсуждение возможности разрешить российским производителям выпускать автомобили, соответствующие разнообразным экологическим классам, связано с необходимостью создать максимально благоприятные условия для загрузки предприятий автопрома в условиях санкций. Власти заявляют о временном характере такого решения. Как долго оно продлится и не превратится ли оно в постоянное (говорить об этом рано — оно еще не принято), сейчас не знает никто.