Домой Автомобили Предложить изменения в ПДД сможет любой желающий — Общественная палата

Предложить изменения в ПДД сможет любой желающий — Общественная палата

138
0

Предложить изменения в ПДД сможет любой желающий - Общественная палата

В Общественной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол», в ходе которого его участники обсудили существующие в Российской Федерации Правила дорожного движения (ПДД). По мнению присутствующих на этом мероприятии экспертов, ПДД в России сложны для понимания и не учитывают современные реалии.

Одни эксперты заявили, что Правила надо менять кардинально, другие — что хватит точечных изменений. И что в итоге? К разработке обновленных ПДД планируется привлечь… всех желающих.

А конкретнее? Как сообщили «Известия» со ссылкой на слова заместителя председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александра Холодова, с 1 января 2021 запрещено вносить какие-то поправки в ПДД. Можно только полностью опубликовать новый документ. Таким образом, отделаться точечными изменениями не получится. ПДД придется менять полностью.

Вместе с тем, консультант отдела организации дорожного движения Минтранса Владислав Коптев допустил возможность создания отдельных редакций ПДД — например, для мотоциклистов или водителей грузовиков.

Главное, что выяснили для себя эксперты в ходе «круглого стола», — это то, что итоговый текст Правил был понятен не только автомобилистам, но и пешеходам, в особенности школьникам.

По словам и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РосДорНИИ» Екатерины Брязгиной, с 2013 года было внесено 39 пакетов поправок которые содержали чуть больше 120 нововведений. В связи с этим она предложила вносить изменения пакетами, которые, в свою очередь, следует разделить на систематические и срочные.

Что касается срочных вопросов, которые надо решать, к ним относятся средства индивидуальной мобильности (СИМ), повторные ДТП, безопасность пешеходов, запрет пользования мобильными устройствами и регулирование беспилотных транспортных средств.

Директор РОО «СБДД» Светлана Заболоцкая предложила приравнивать СИМ с мощностью до 250 кВт к пешеходам, электросамокаты, сегвеи и моноколеса мощностью до 4 кВт и способные разогнаться до 50 км/ч, — приравнять к мопедам. Для управления последними необходим возраст от 16 лет, права категории «М» и шлем. Все, что может ездить быстрее 50 км/ч, потребуют мотоциклетную категорию и возраст от 18 лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Продажи автомобилей с пробегом выросли в первом квартале на 4,2%

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Николай Залесский предложил разделить СИМ по динамике: скорость пешехода, до 30 км/ч и свыше 30 км/ч и в связи с этим регулировать их передвижение по тротуару либо по проезжей части. Также он предложил включить в понятие СИМ велосипеды.

В центре внимания экспертов оказались пешеходы. Снизить тяжесть ДТП с их участием, по мнению члена Общественной палаты Липецкой области Юлии Ризаевой, позволит отмена нештрафуемого порога в 20 км/ч в городах и населенных пунктах. Представитель НИУ ВШЭ Андрей Мухортиков считает возможным снизить базовый скоростной режим с 60 до 50 км/ч.

В ходе «круглого стола» эксперты также заявили о необходимости обязать пешеходов носить световозвращающие элементы в темное время суток и повысить штрафы за их отсутствие. Еще одно предложение: запретить находящемуся за рулем водителю держать в руках любые электронные устройства, а не только мобильный телефон.

Чтобы привлечь к обсуждению новых ПДД широкие массы, на сайте Общественной палаты появился специальный раздел с формой обратной связи, где любой гражданин сможет предложить свои изменения в ПДД.

Эти предложения лягут в основу текста, который будет передан в Научный центр безопасного дорожного движения МВД. Его начальник Дмитрий Митрошин рассказал, что сбор данных по изменению ПДД давно ведется в «фоновом режиме», поэтому большинство предложений для Госавтоинспекции не станет новостью.