Домой Автомобили Россияне тратят на покупку новых машин все меньше и меньше

Россияне тратят на покупку новых машин все меньше и меньше

7
0

Россияне тратят на покупку новых машин все меньше и меньше

В мае 2024 года граждане России потратили на покупку новых автомобилей 366,1 млрд рублей — это на 73,5% больше, чем в мае прошлого года, но на 15,1% меньше, чем в апреле (431,3 млрд рублей). аким образом, финансовая емкость рынка после рекордного показателя марта снижается второй месяц подряд.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на совместное исследование банка «Открытие» и агентства «Автостат», снижению трат способствовали длинные выходные и снижение средневзвешенной цены нового автомобиля. В мае, например, она уменьшилась на 8,5% по сравнению к предыдущему месяцу.

Согласно полученным данным, сократилась доля автомобилей премиум-класса в структуре финансовой емкости. Так, в мае было реализовано 11,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента — на 29,1% меньше по сравнению с апрелем. На это было потрачено 83 млрд рублей — на 36,2% меньше, чем в апреле. Как следствие, доля премиальных машин в структуре затрат снизилась с 30,1% в апреле до 22,7% в мае текущего года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Особенности выбора электромобиля

Менее других затраты на покупку новых автомобилей снизились у китайских и отечественных брендов. На приобретение китайских автомобилей россияне потратили в мае 238,2 млрд рублей — на 9,6% меньше, чем месяцем ранее. 59,7 млрд рублей было потрачено на авто российских марок — на 3,8% меньше, чем в апреле. Затраты на покупку автомобилей других брендов сократились гораздо больше: «корейцев» — на 28,7%(потрачено семь млрд рублей), «японцев» — на 39,1% (14,7 млрд рублей).

В финансовой емкости рынка отечественные и китайские марки нарастили свою долю. У «китайцев» она выросла с 61,1% в апреле до 65,1% в мае, а у «россиян» — с 14,4% до 16,3%. У европейских брендов она уменьшилась с 12,8% до 8,3%, у японских — с 5,6% до 4%, у корейских — с 2,3% до 1,9%, у американских — с 1,6% до 1,3%.