До этого года автомобильные бренды, присутствующие на российском рынке, поднимали цены по несколько раз в год — каждый раз не сильно, но достаточно часто. Как итог, каждый месяц около дюжины (а то и больше) автопроизводителей объявляли об изменении цен на новые автомобили.
В марте этого года ситуация изменилась кардинально. Буквально все бренды подняли цены, причем, значительно. Продажи стали падать. Они упали еще меньше после того, как многие иностранные компании прекратили производство и поставку своих автомобилей в Россию.
Летом новости о том, что автопроизводители меняют цены на автомобили, сошли на нет. И если они появлялись, то только о том, что цены на автомобили в России немного снижаются…
Как сообщает «Портал Авто», в первой половине августа два автомобильных бренда подняли цены на машины. И один из них — Lada.
Итак, в период с 1 по 15 августа компания MINI подняла цены на весь модельный ряд. Подорожание составило от 137 тыс. до 160 тыс. рублей или от 4% до 22% в зависимости от модели.
Рост цен на автомобили Lada оказался не таким большим. Так, седан Lada Granta Drive Active в версии Classic подорожал на 5 тыс. рублей, в комплектации Comfort – на 44 тыс. рублей. Подорожание составило от 0,6% до 5,2%. Семейство Lada Largus во всех комплектациях стало дороже на 65 тыс. рублей (на 4,5 – 5,3%).
Что будет дальше? Скорее всего, АВТОВАЗ будет и дальше повышать цены на свою продукцию. Иностранные бренды, наоборот, будут снижать цены. Но если от китайцев (а заодно и от корейцев) мы этого ждем с нетерпением, то от остальных… Какая разница, сколько стоит Mercedes-Benz, если его все равно не купить.