Российская госавтоинспекция сообщила о том, что количество дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей сократилось в стране в 2021 году (с января по октябрь включительно) на 20 процентов. Означает ли это, что в России стали меньше пить за рулем?
Думаем, что это так и есть. Причины снижения аварийности с участием пьяных водителей можно объяснить разными причинами. Во-первых, в России постоянно ужесточается законодательство по отношению к тем, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения (включая статьи об ответственности за ДТП с пострадавшими). Во-вторых, ГИБДД усилило контроль на дорогах, проводя в городах рейды и спецмероприятия по выявлению пьяных водителей. Ну и, наконец, в общем и целом потребление алкоголя в стране с каждым годом становится меньше.
Что касается статистики, за 10 месяцев текущего года количеств ДТП с участием водителей в состоянии опьянения снизилось на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число погибших в них людей уменьшилось за год на 18,5%, раненых — на 19,8%.
С начала года сотрудниками ГИБДД в стране прошло около 40 тыс. массовых проверок, в ходе которых выявлено более 42 тыс. водителей с признаками опьянения.
Напомним, за управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, такому человеку грозит штраф в 30 тыс. рублей, а повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования повлечет уголовное наказание.